iponomaryov (iponomaryov) wrote in skitalets_photo,
iponomaryov
iponomaryov
skitalets_photo

Эпическое полотно "Пятый падун"



На странице

Все участники сходятся во мнении, что намного страшнее смотрится, чем когда проходили.

Леонид Шпилев: "Фиг его знает... Я, конечно, ничего не понимаю ни в прохождении порогов, ни в съемке сугубо "динамических" сюжетов... Но на мой вкус, если бы они "застряли" бы на каком-нибудь из валунов справа-снизу, то фотка от этого очень много бы выиграла! :)))

ЗЫ: Просто законы композиции, ничего личного! :)
"

Ты прав. Если бы я хотел по прохождении порогов, то пошел бы в другой раздел. И я надеялся, что это именно не сугубо динамический сюжет. Мне казалось, что сугубо динамический - это скорее когда один кат во весь экран, или даже полкатамарана.

И да, мне вообще больше нравится, когда катамаран крупнее и на первом плане, даже если это не сугубо динамическое, а больше, то что я обозвал "эпическое полотно"

Хотя бы вот такого типа композиция:


На странице

или вот такая https://vk.com/albums-44851039?z=photo-44851039_430763845%2Fphotos-44851039

Или вот такое решение "Уже заждался" (Харамурин, Саяны)

Я правильно тебя понимаю?

Леонид Шпилев: "Правильно. Хотя я и обе бы предлагаемые тобою альтернативы чуть-чуть бы откадрировал (точнее, постарался бы снять чуть иначе - а уж потом, если нужно, то откадрировал бы :) "

А ты не мог бы пояснить, как они с твоей точки зрения, работают или не работают на "Пятый Падун"?

Леонид Шпилев: "Да легко! :)

1) Для того, чтобы радикально отходить от "золотого сечения" (и, соответственно, 4-х т.н. "базовых зрительных центров") - необходимо иметь ОЧЕНЬ веские на то обоснования/обстоятельства... Здесь я не увидел даже намека на эти обстоятельства - а выглядит просто как "очень небрежная" съемка, IMHO...




Не понял. По-моему катамаран как раз на пересечении линий делящих изображение на третьи части.

Шпилев Леонид: "Ну да, да... - см. мой п.2 - насчет сливания темного берега с темным катом :)

Понимаешь, смысл ката (IMHO) здесь в том - чтобы его смогли заметить! :) А может быть, даже и воспринять как ГЛАВНУЮ часть фотографии - что, впрочем, здесь вообще сложно сделать, поскольку абсолютно все в нерезкости (шевеленка, да?)...
"

Так, значит пункт (1) считаем не соотвествующим / неадекватным.

Леонид Шпилев: 2) С общей резкостью/контрастностью и без того там огромные проблемы (равно как и с неудачным "ракурсом") - а тут еще и темный катамаран на фоне темного берега... В общем, проще удавиться! :)

Думал, я о том, чтобы катамаран подкрасить. Но, пока не готов так уходить от "правды жизни" :)

Ты на каком размере монитора смотришь? Хотя бы 25 дюймов есть? Если есть, то желтые каски, красные рукавчики просто кидаются в глаза. Очень сильно контрастируют и с берегом, и с камнями, и с катамараном, и с водой.

Размер иногда имеет очень большое значение. Если же судить по превьюшкам тут вставленным, или смотреть с телефона / планшета, то конечно все сливается и становится неконтрастным. Для маленьких форм надо другие сюжеты, с другой композицией и другим кадрированием https://www.instagram.com/iponomaryov/

Если же покрасить катамаран в более яркий цвет, или взять фотку с рафтмастером, то будет вообще выпИрает. Чересчур - не гарно.

Ты сказал о ракурсе неудачном. Но так и не сказал, что в данном случае тебе не нравится в ракурсе. Куда бы ты сместил точку взгляда, и что-бы помещал в рамки изображения при вот таком примерно расположении катамарана, для того чтобы показать "мощь" стихии, и болтающуюся в ней "щепку"?

Шевеленка ли, нерезкость ли, блюр ли ... в данном случае для меня не так важно, я вообще размышляю не обработать ли это чем-то типа "oil painting".

Подумалось: Эх, надо было мне на Айвазовского выбраться. Сильнее стараться выбраться и выбраться.

Пока писал об Айвазовском, подумалось: А кстати, ты наверняка знаком с творчеством Била Тернера (Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер / Joseph Mallord William Turner), да?


Леонид Шпилев: : Если уж конкретно про эту фотку (повторяю, мне в ней почти все кажется неудачным! :), то возможно, что наилучший момент съемки в этом ракурсе уже был бы ПОСЛЕ преодоления порога, когда катамаран оказался бы внизу и слева кадра (тоже одна из точек "зрительных центров")... Ну да, я понимаю, что это было бы "не героически" и "не пафосно"... но зато хоть что-то было бы, окромя порнографии :)))"

Если в после прохождения, то использованный ракурс не имеет смысла. Тогда уж вот такого типа надо делать:


На странице

Но, ты прав, теряется при этом саспенс, все напряжение (пафос), а смысл с ним возиться? Еще одна констатация катамарана прошедшего порожек?
Tags: анализ, водный туризм, кольский, пороги, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments